Подписаться на рассылку

* indicates required

новости

Краткий гольф-словарь

0
Правила: 

Люди


Гольфист (golfer) - игрок в гольф.

Любитель (amateur) - игрок, не имеющий право получать за свои выступления какое-либо материальное вознаграждение.

Профессионал (pro) - профессиональный игрок ; либо тренер, работающий в гольф-клубе. Как привило, имеет гандикап 0.

Кедди (caddy) - помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.

Гринкипер (greenkeeper) - человек, возглавляющий в гольф-клубе специальный отдел, отвечающую за состояние поля

Судья (referee - официальное лицо, которое находится на поле во время турнира и решает вопросы, связанные с применением правил; любой игрок в случае спорной ситуации может подозвать судью и проконсультироваться с ним.

Маркер / счетчик (marker) - человек, считающий удары игрока; чаще всего в роли маркера игрока выступает его партнер по флайту

Маршал (marshal) - официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.

Флайт (flight) - группа игроков, идущих по полю вместе (гольфист никогда не выходит на поле один, рядом с ним, в зависимости от формата турнира, может играть либо его партнер по команде, либо один из соперников.

На поле


Гольф-поле (Course) - площадка для игры в гольф.

Лунка (hole) - 1 – одно игровое поле от ти до грина включительно; 2 – углубление в грине, в которое загоняется мяч.

Ти (tee) - 1 – площадка на поле, откуда начинается игра на каждой лунке; 2 –подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке.

Фервей (fairway) - участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.

Раф (rough) - участок высокой травы, специально оставленной по бокам от фервея. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.

Грин (green) - участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.

Флажок (pin / flagstick) - флаг, который устанавливается в лунку, чтобы игроки издалека могли видеть свою конечную цель.

Брейк (break) - специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.

Воротник (collar) - участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина.

Бункер (bunker) - песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.

Преграда (hazard) - элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.

Препятствие (obstruction) - предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора.

Подвижная помеха (loose Impediment) - естественные объекты, оказавшиеся на поле – камни, листья, ветки, сучья, насекомые и т.д.

Дивот (divot) - кусок дерна, выбитый при ударе.

Клабхаус (clubhouse) - строение на гольф-поле, в котором обычно объединены офисы администрации, раздевалки, комнаты отдыха, бар, ресторан для игроков и их гостей.

Драйвинг-рейндж (driving range) - отдельная площадка для отработки дальних ударов.

Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green) - площадка с короткой – как на обычных гринах – травой, в которой вырезано несколько лунок. Находится вне игрового поля, обычно – неподалеку от драйвинг-рейнджа.

Инвентарь


Бэг (bag) - сумка для клюшек.

Айрон (iron) - клюшка с плоской головкой. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-ый, а также веджи (wedge) (см. ниже).

Питчинг-ведж (pitching wedge, PW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после номера 9, обычно используется для ударов на грин.

Сэнд-ведж (sand wedge, SW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще всего используется для выбивания мяча из бункеров.

Вуд (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда – № 1 (драйвер), № 3 и № 5. Однако многие гольфисты, которым игра вудами дается легче, чем айронами, носят с собой и № 7, № 9 и т.д.

Драйвер (driver) - клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.

Гибрид (hybrid) - клюшка, представляющая собой «симбиоз» вуда и айрона.

Паттер (putter) - особая клюшка для завершающего «катящего» удара.

Кар (сart) - небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.

УДАРЫ


Свинг (swing) - основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз (маха), непосредственно удара и завершения.

Замах (backswing) - отведение клюшки назад.

Мах (swing-forward) - движение клюшки от верхней точки замаха вниз, к мячу.

Момент удара (impact) - момент, когда клюшка касается мяча, нанося удар.

Драйв (drive) - первый удар на лунке, выполняется драйвером.

Питч (pitch) - недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.

Чип (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.

Патт (putt) - катящий удар, выполняемый на грине.

Дро (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

Фейд (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

Хук (hook) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

Слайс (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

Пул (pull) - удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).

Пуш (push) - удар, при котором мяч вылетает правее цели (для игрока с правосторонней стойкой).

Шенк (shank) - удар «пяткой» клюшки, после которого мяч летит в сторону.

РЕЗУЛЬТАТЫ


Счетная карточка (score-card) - специальная карточка, куда маркер вносит результаты игрока; по правилам во время турнира гольфист по окончании раунда должен проверить результаты, записанные маркером и, подписав карточку, собственноручно сдать ее судейской коллегии.

Пар (par) - условный норматив, используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар – это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре.

Берди (birdie) - количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.

Игл (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.

Альбатрос (albatross) - количество ударов на одной лунке, на три меньше, чем пар этой лунки (на лунках с паром 5).

Богги (bogey) - количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.

Двойной (тройной, четверной) богги (double (triple, quadruple) bogey) - количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.

Гандикап (handicap) - цифра, обозначающая уровень мастерства гольфиста, подсчитывается по довольно сложной системе и позволяет уровнять шансы новичков и опытных спортсменов.

Отсев / отбор / кат (cut) - на крупных турнирах первые два раунда являются как бы отборочными, после них примерно половина игроков «отсеивается», то есть теряет право на участие в двух последних раундах и, соответственно, надежду на победу, а также (на профессиональных турнирах) возможность заработать призовые.

Переигровка / плей-офф (play-off) - проводится после окончания финального раунда, если несколько игроков, претендующих на победу показали одинаковый результат.

Штрафной удар (penalty) - используется в игре на счет в качестве «наказания» за нарушение правил.

ФОРМАТЫ


Матч / матчевая игра (match play) - вид состязания, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.

Игра на счет (stroke play) - вид состязания, при котором подсчитывается общий результат игры, а побеждает гольфист, сделавший на поле наименьшее количество ударов.

Форсом (foursome) - формат, при котором гольфисты играют «пара на пару», при этом партнеры используют один мяч, выполняя удары по очереди.

Трисом (threesome) - то же, что форсом, но игра ведется «один против двух».

Форбол (four-ball) - формат, при котором игра ведется «пара на пару», при этом каждый из партнеров играет своим мячом; в зачет команде идет лучший результат, либо для каждого последующего удара выбирается лучший мяч одного из игроков.

Трибол (three-ball) - формат, при котором трое гольфистов играют друг против друга, каждый своим мячом.

Лучший мяч / бестбол (best-ball) - формат, при котором один гольфист играет против двоих или троих, которые играют каждый своим мячом, как в формате форбол.